ТЕМА: А.Н. Плещеев «Дети и птичка».
ОБОРУДОВАНИЕ: Портрет поэта, картинки
перелетных птиц, «дерево», фраза для творческой работы: «Птицы улетели»,
рисунки детей.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Релаксация «Путешествие на облаке».
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два три раза глубоко вдохните, и выдохните Я
хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако,
похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина,
попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается
путешествие. Облако медленно поднимается в сине небо. Чувствуете, как ветер
овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе. Все спокойно и тихо, Пусть облако
перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будите счастливы. Постарайтесь
мысленно увидеть это место кА можно более точно. Здесь может произойти что
нибудь чудесное и волшебное Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас
назад, на ваше место в класс. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что
оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растет в
воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и
внимательными.
2. Тема урока.
Мы спустились с облака, удобно сели и отправляемся в удивительный мир поэзии.
Продолжая знакомиться с поэтической тетрадью, мы продолжим знакомство с
творчеством А. Н. Плещеева.
Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?
(Вспомнить творчество и биографию поэта, научиться выразительно читать и понять
главную мысль стихотворения, дать анализ).
|