Ирина Черенцова-учитель нач. классов. ГОУ "Сретенское учреждение закрытого типа"Суббота, 04.05.2024, 04:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Математика 4 класс [12]
Русский язык 4 класс [0]
Литературное чтение 4 класс [100]
Окружающий мир 4 класс [12]
Технология 4 класс [0]

Полезное

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Литературное чтение 4 класс

Нестандартные уроки БАРБОС И ЖУЛЬКА

Цели: научить детей делить текст на смысловые части и составлять план;  выделять  в  тексте  описание  героя;  самостоятельно  работать  с текстом. 

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Объявление темы, целей урока.

II. Работа по рассказу А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

Вопросы:

– Какие чувства вызвал у вас рассказ?

– Какое произведение напомнило? (Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».)

– Какова основная мысль рассказов Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

– Как автор относится к своим героям?

III. Чтение по смысловым частям.

– Ребята, откройте текст рассказа «Барбос и Жулька».

– На доске предложен план, но в нем пропущены некоторые части. При чтении нам необходимо их восстановить.

Необходимо  при  чтении  рассказа  (отрывка)  обращаться  к  словарю (на доске выписаны слова).

Каждый пункт зачитывается, часть пересказывается.

1. Читаем описание Барбоса.

2. Читаем описание Жульки.

– Как вы понимаете слово «лицемерие». Подберите синоним.

3. Прочитайте сцену «Барбос на посту».

4. «Барбос и Жулька. Прочитаем эту сцену.

– Прочему прощали «буйный нрав».

5. Почему Жулька бросилась на бешеную собаку?

6. Кого спасала Жулька? Перескажите этот отрывок.

7. «Болезнь Жульки».

– Как люди отнеслись к болезни Жульки?

8. Прочитайте сцену «Прощание собак».

 Физкультминутка

IV. Работа над описанием героев.

– Назовите двух главных героев. (Барбос, Жулька.)

– Найдите их описание и зачитайте.

– Какие еще в тексте встречаются описания? (Описание дружбы собак, битвы собак, смерти Жульки.)

V. Самостоятельная работа с текстом.

– Найдите в тексте, где автор от имени детей описывает отношение людей к Жульке.

VI. Составление сюжетно-композиционного треугольника.

– Какие пункты плана подходят к пунктам треугольника?

1. Вступление (описание Барбоса, Жульки, их дружбы).

2–3. Завязка и развитие событий (бешеная собака).

4. Кульминация (подвиг Жульки).

5. Продолжение событий (отношение людей к болезни Жульки).

6. Развязка (прощание собак).

7. Заключение (смерть Жульки).

VII. Творческая работа.

Рассказывание истории от лица одного из героев произведения.

VIII. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: выучить отрывок «Поступок Жульки». 



Дом - конструктор

Категория: Литературное чтение 4 класс | Добавил: CAJIAMOH (14.10.2012)
Просмотров: 5055 | Теги: БАРБОС И ЖУЛЬКА | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Погода в Сретенске
Яндекс.Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz