Ирина Черенцова-учитель нач. классов. ГОУ "Сретенское учреждение закрытого типа"Суббота, 04.05.2024, 01:03

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Математика 4 класс [12]
Русский язык 4 класс [0]
Литературное чтение 4 класс [100]
Окружающий мир 4 класс [12]
Технология 4 класс [0]

Полезное

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Литературное чтение 4 класс

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗУЧАЕМ ТВОРЧЕСТВО С. В. МИХАЛКОВА


Задачи:

1. Создавать проблемную ситуацию, направленную на формирование умения отстаивать свою точку зрения, выслушивать и анализировать мысли других людей, сопоставлять их со своими, делать выводы.

2. Учить детей соотносить информацию, полученную при чтении с жизненными ситуациями, самостоятельно добывать необходимые знания.

3. Воспитывать  уважение  к  людям,  к  чужому  мнению,  культуру  поведения.

Оборудование:

– портрет С. В. Михалкова;

– карточки с именами писателей и поэтов;

– зеркало;

– опорная таблица (см. Приложение);

– карточки для чтения по ролям и со знаком вопроса;

– карточка с вариантами домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность
учащихся

1

2

I. На доске записаны варианты домаш-него задания:

– Выразительное чтение по ролям.

– Я буду внимательно следить за ходом урока и «примерять на себя» варианты
домашнего задания. Выберу то задание,


Продолжение табл.

1

2

– Работа в печатной тетради.

– Подобрать пословицы, синонимичные главной мысли произведения.

– Придумать свою басню по пословице.

– Создать мультимедийный проект.

– Ребята, в конце урока вам предстоит
выбрать для себя домашнее задание. Как вы будете это делать?

которое меня заинтересует и будет мне по силам. Могу попросить кого-то из ребят поработать со мной в паре или организовать группу

II. Создание проблемной ситуации.

– Ребята, возьмите на столе по одной карточке. Прочитайте по цепочке, что на них напечатано.

 

 

 

 

– Что можете сказать?

– Подумайте, какое задание можно выполнить с этими карточками?

Дети с карточками в руках делятся
на группы, объясняя почему

На карточках имена:

џ Иван Андреевич Крылов

џ Александр Сергеевич Пушкин

џ Василий Андреевич Жуковский

џ Сергей Владимирович Михалков

џ Хемницер Иван Иванович

џ Фёдор Иванович Тютчев

– Это фамилии авторов.

– Можно выполнить классификацию.

– Баснописцы-поэты. Михалков и поэт, и баснописец.

– Лишняя фамилия С. В. Михалкова,
так как он наш современник, а остальные баснописцы жили давно, или это
поэты «Золотого века», а Михалков –
современный поэт. На предыдущих
уроках мы изучали его произведения

III. Знакомство с темой урока.

– Мы продолжаем изучать творчество
С. В. Михалкова. Сегодня на уроке
познакомимся с новой басней

 

IV. Планирование работы.

– Давайте вместе составим план работы на уроке.

Учитель записывает план урока на доске

 

Ученики составляют план урока.

План урока

Минутка развития.

Повторение изученного, проверка
домашнего задания.

Знакомство с новым произведением.

Работа над новым произведением.

Домашнее задание.

Итог урока

V. Минутка развития.

– Сегодня проведём блицопрос.

1) Единица ритмически организованной
речи, строка стихотворения...

 

 

Стихи.

 


Продолжение табл.

1

2

2) Фантастические истории, в которых
случаются превращения и чудеса...

3) Стихи, положенные на музыку...

4) Произведения, в которых высмеиваются пороки и недостатки людей. В произведении обязательно есть поучение...

5) Краткое описание жизненных фактов...

– Что вспомнили на минутке развития?

 

– Для чего мы изучаем литературные
жанры?

Сказки.

 

Песни.

Басни.

 

 

Очерки.

Мы повторили некоторые жанры литературы.

– Чтобы быть образованными.

– Для анализа произведений

VI. Проверка домашнего задания.

– Знаю, что эти знания вы применяли при выполнении домашнего задания, которое выполняли в парах. Давайте посмотрим, что получилось.

Краткая беседа о вреде курения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– С какими сложностями столкнулись
при подготовке? Как справлялись с трудностями? К кому обращались?

 

При подготовке анализа произведения учащиеся пользуются специальными памятками.

 

1-я пара.

С. Михалков, отрывок из произведения «Дядя Стёпа – ветеран».

1-й ученик – чтение наизусть.

2-й ученик – анализ этого стихотворения (вред курения).

2-я пара.

С. Михалков. Очерк.

1-й ученик – чтение.

2-й ученик – анализ данного очерка (описание жизненных фактов, эпитеты).

3-я пара.

С. Михалков. Отрывок из сказки «Как
старик корову продавал».

1-й ученик – чтение наизусть.

2-й ученик – анализ сказки (ирония, характеристика героев).

– …

VII. Физкультминутка.

Игра на внимание «Отражение».

Процедура игры. Из группы детей выби-
рается один водящий. Предполагается, что он пришел в магазин, где много зеркал.

Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него (ведущий и учитель тоже

 


П

Категория: Литературное чтение 4 класс | Добавил: CAJIAMOH (14.10.2012)
Просмотров: 3197 | Теги: ИЗУЧАЕМ ТВОРЧЕСТВО С. В. МИХАЛКОВА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Погода в Сретенске
Яндекс.Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz