Ирина Черенцова-учитель нач. классов. ГОУ "Сретенское учреждение закрытого типа"Понедельник, 29.04.2024, 21:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Математика 4 класс [12]
Русский язык 4 класс [0]
Литературное чтение 4 класс [100]
Окружающий мир 4 класс [12]
Технология 4 класс [0]

Полезное

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Литературное чтение 4 класс

Урок 12 ПЁТР ПАВЛОВИЧ ЕРШОВ. «КОНЁК-ГОРБУНОК» (продолжение)

Цели: продолжить знакомство учащихся со сказкой П. П. Ершова «Конёк-горбунок»; учить видеть скрытый смысл, заключённый в сказках; развивать речь и мышление учеников. 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над произведением.

1. Беседа по прочитанному дома.

– Было ли вам интересно читать сказку?

– Что особенно поразило, привлекло ваше внимание?

– Какие чудеса происходили с Иваном?

– Прочитайте об этом.

– Почему Ивану всегда удавалось выходить сухим из воды?

– Что из произошедшего с Иваном вам кажется самым чудесным?

– О чём бы хотели спросить ваших товарищей?

Учащиеся задают вопросы, составленные ими дома.

2. Работа в тетрадях.

– Выпишите в тетрадь слова, характеризующие Ивана.

– Какие  слова  можно  подобрать  для  характеристики  его  братьев, царя?

Запись в тетрадях:

Иван

Братья

Царь

смелый

правдивый

доверчивый

ленивые

нечестные

жадные

хитрый

жадный

тщеславный

 Физкультминутка

3. Обобщение знаний учащихся по изученному произведению.

– Как вы думаете, почему каждую часть сказки П. П. Ершов начинает с эпиграфа?

– Как каждый эпиграф передаёт смысл части?

– Какие, на ваш взгляд, отрывки из первой части можно прочитать по ролям?

– Подготовьтесь к чтению по ролям. (Работа в группах.)

Чтение по ролям.

– Кто из исполнителей вам понравился больше всего?

– Чем?

– Чему учит сказка П. П. Ершова « Конёк-горбунок»?

– Как вы думаете, почему это произведение стало бессмертным?

– Чем сказка П. П. Ершова похожа на народную?

III. Итог урока.

Домашнее задание.

– Какое бы задание вам хотелось выполнить дома?

Предложения учеников.

Дети могут высказать различные предложения. учителю следует не только прислушиваться к мнениям, желаниям учащихся, но и направлять мысли учеников.

Варианты заданий:

– выполнить рисунки к наиболее понравившемуся эпизоду сказки;

– выучить отрывок, который больше всего привлёк внимание;

– проинсценировать один из отрывков и т. д. 

Категория: Литературное чтение 4 класс | Добавил: CAJIAMOH (27.09.2012)
Просмотров: 1646 | Теги: ПЁТР ПАВЛОВИЧ ЕРШОВ. «КОНЁК-ГОРБУНО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Погода в Сретенске
Яндекс.Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz