Ирина Черенцова-учитель нач. классов. ГОУ "Сретенское учреждение закрытого типа"Четверг, 16.05.2024, 19:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Математика 4 класс [12]
Русский язык 4 класс [0]
Литературное чтение 4 класс [100]
Окружающий мир 4 класс [12]
Технология 4 класс [0]

Полезное

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Литературное чтение 4 класс

Урок 31 ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ. «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством В. Ф. Одоевского, познакомить с жизнью писателя; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать фантазию, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно или наизусть читают стихотворение одного из поэтов, с чьим творчеством они познакомились при чтении поэтической тетради.

 Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке нас ждёт встреча с мальчиком Мишей. Вместе с ним мы совершим удивительное путешествие. Нашим проводником будет писатель Владимир Фёдорович Одоевский.

– Жизнь самого писателя была удивительной и необыкновенной.

Помимо того, что Владимир Фёдорович был писателем, философом, музыковедом,  он  был  и  педагогом,  и  одарённым  композитором.  В своих статьях, посвящённых истории музыки, он знакомил русскую публику с выдающимися  достижениями  мировой  музыкальной  культуры.  Также В. Ф. Одоевский уделял значительное внимание развитию музейного и библиотечного дела в России. Кроме этого, В. Ф. Одоевским было создано  «Общество  поощрения  бедных»  в  Петербурге,  которое  оказывало поддержку  детям-сиротам,  инвалидам,  всем  обездоленным  обитателям города.

Благотворную роль сыграл В. Ф. Одоевский в жизни М. Ю. Лермонтова. Он способствовал публикации многих произведений Лермонтова, а после гибели поэта заботился о собирании и публикации  его наследия.

В доме В. Ф. Одоевского был впервые представлен петербургскому обществу молодой, неизвестный тогда писатель Н. В. Гоголь.

Литературная деятельность самого В. Ф. Одоевского началась ещё в студенческие  годы.  (Он  учился  в  московском  Благородном  Университетском пансионе.) с ранних этапов своей деятельности В. Ф. Одоевский выступал  как  сторонник  развития  национальных  традиций  русской культуры.

– А теперь вперёд, в путешествие.

Учащиеся читают произведение вслух, трудные части текста читает учитель. (На первом уроке прочитывается не всё произведение, а лишь его часть. Важно остановить чтение на самом интересном месте, для того чтобы детям захотелось прочесть произведение до конца.) 

– Что вы думаете о Мише?

– Нравится он вам? Чем?

– Почему мальчику хотелось попасть в табакерку?

– Как вы думаете, что произойдёт дальше?

IV. Итог урока. 

Домашнее задание.

– Хотелось бы вам поскорее узнать, что случилось с Мишей дальше, какие встречи ожидали его впереди? Тогда дома дочитайте «Городок в табакерке» до конца (с. 161–169, часть 1-я), а также подумайте над тем, что написал для вас В. Ф. Одоевский: сказку или рассказ.

 

Категория: Литературное чтение 4 класс | Добавил: CAJIAMOH (27.09.2012)
Просмотров: 2117 | Теги: ВЛАДИМИР ФЁДОРОВИЧ ОДОЕВСКИЙ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Погода в Сретенске
Яндекс.Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz