К
концу 4 класса учащиеся должны знать:
– таблицу сложения однозначных чисел и
соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел
и соответствующие табличные случаи деления (на уровне автоматизированного
навыка);
– таблицы единиц измерения величин, принятые
обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерений и при
решении задач;
– взаимосвязь между такими величинами, как цена,
количество, стоимость товара; скорость, время и пройденный путь при равномерном
движении, и другие, уметь применять эти знания к решению текстовых задач.
Учащиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах
миллиона;
– выполнять правильно и быстро устные вычисления в
пределах 100, а с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в
пределах 100;
– выполнять письменные вычисления (сложение и
вычитание; умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на
однозначное и двузначное число), выполнять проверку правильности вычислений;
– читать простейшие числовые выражения с
использованием терминов «сумма», «разность», «произведение», «частное», знать
названия компонентов действий;
– вычислять значения числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о
порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
– находить числовое значение простейшего буквенного
выражения при заданных числовых значениях входящих в него букв;
– распознавать и изображать на бумаге с помощью
линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой
бумаге прямой угол, прямоугольник (квадрат);
– чертить отрезок данной длины, измерять длину
данного отрезка;
– вычислять периметр и площадь прямоугольника
(квадрата);
– решать составные задачи, содержащие сложение,
вычитание, умножение и деление.
|