Способствовать развитию интереса к
математике
Задачи: 1. Расширять кругозор учащихся.
2. Показать
практическую значимость математики.
3. Развивать
гибкость математического мышления, умение рассуждать и доказывать свою точку
зрения.
4. Развивать
коммуникативные навыки учащихся.
5. Осуществлять
патриотическое воспитание учащихся.
Оборудование: ребусы, портрет Софьи Ковалевской,
высказывания о математике,
карточки для групповой работы,
магнитофон, запись песни «Дважды
два – четыре»
Ход занятия
I. Актуализация
опорных знаний
Ответить на вопросы:
- Что дала людям математика?
- Зачем ее необходимо изучать?
II. О важности науки
математики
1. Чтение с доски высказываний о
математике
«С арифметикой мы входим во врата
учености» (М.В.Ломоносов)
« Тот, кто не знает математики, не
может узнать никакой другой науки»
(английский
философ XIII века Роджер
Бэкон)
2.
Ребята рассказывают стихи о
важности науки математики
Давайте, ребята, учиться считать.
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки играть не сумеют ребята.
Летит выше звезд математика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
|