Статистика |
![](/stat/1739226494)
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 100 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 9 10 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
ЛИВЕНЬ Целый месяц стояла жара. Трава выгорела, пожелтели посевы, и сухо звенели на ветру высохшие деревья. А по дороге нельзя было ни пройти, ни проехать – такая на ней лежала глубокая, сыпучая пыль. Люди то и дело смотрели на небо, качали головами и тихо вздыхали: засуха!.. Но вот однажды ночью ветер согнал в небе тучи. Утром сверкнула молния, загрохотал гром, и на землю упал проливной дождь. Ах, как долго все его ждали! – Ха-ха-ха-ха-ха! – расхохоталось молодое дерево, подставляя дождю пыльную голову. – Лей! Не жалей!– кричали колоски в поле и протягивали дождю худенькие руки. |
Сапог великана Отец Андерсена был простым сапожником. Великий сказочник гордился этим. На одном празднике знатные господа посмеялись над сказочником: – Великий Андерсен, вы тоже умеете шить сапоги? Сказочник стал грустным. Сын сапожника уже давно не брал в руки сапожные инструменты. Три месяца Андерсен сидел дома. А потом пригласил детей на новогоднюю елку. |
ЛЕСНАЯ БЫЛЬ Говорит бабушка внукам Пете, Алеше и Маринке: – Завтра встанете на зорьке, пойдете в лес за грибами да орехами. Кто лучше всех поработает, тому будет моя награда. |
ЖАЛЕЙКИН Жалейкин – мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И хочется ему вмешаться, все исправить и сделать доброе дело. Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и склянки не закопали. – Вот неряхи! – вскричал Жалейкин.– Как им не жалко портить такой бережок! Придется навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд. Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно. Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки. А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться. Хотел Жалейкин как лучше, а вышло – хуже. Столько сразу стало вокруг недовольных! Всякое дело с умом делать надо, и уж если одно делаешь, то другое не порть! (139 слов.) Н. Сладков |
Случай на охоте
Со мной на охоте такой
случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге
и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней
высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут.
Взглянул я случайно в
сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на
меня, не шевелится.
Стыдно мне стало. Не бежит
от меня зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружье, пошел прочь и
собак отозвал. (95 слов.)
(По Г.
Скребицкому.) |
Два товарища
(басня)
Шли по лесу два товарища, и
выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на
дороге. Делать было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и
стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел.
Медведи ведь мертвых не трогают.
Когда медведь ушел, тот слез
с дерева и смеется над товарищем:
– Что тебе медведь на ухо
говорил?
Поднялся человек с дороги и
отвечает: |
Цели:
1. Развивать творческое
мышление учащихся через зрительно-слуховое восприятие текста, постепенное
закрепление полученных теоретических сведений и развитие способностей учащихся
овладения следующими навыками: формулировать и представлять своё мнение в
чёткой и сжатой форме, не удаляясь от темы.
2. Формировать
коммуникативную компетенцию учащихся, связанной с овладением различными видами
речевой деятельности и культуры.
3. Показать
разнообразие мнений по изучаемым произведениям, предоставить каждому учащемуся
возможность выразить свою точку зрения, применять на практике навыки общения. |
Учащиеся должны
знать: в чем заключается роль речи
(диалога) в характеристике персонажа; виды этикетных жанров, их характерные
признаки; особенности использования.
Учащиеся должны уметь: проводить с помощью учителя исследовательскую работу;
делать выводы; использовать данные анализа речи для характеристики персонажей;
самостоятельно создавать этикетные диалоги по заданной характеристике.
Оборудование: детские рисунки к пословицам, таблички
с этапами исследовательской работы, таблица «Характеристика персонажа»,
набор карточек для игры «Найди своего собеседника». |
Цели: продолжать формировать
навыки выразительного чтения; познакомить и дать определение науки «экология»
учащимся; воспитывать бережное отношение к окружающему, к природе.
Оборудование: магнитофон, таблицы «Связи в природе», «Экология»,
«Лес и его обитатели», иллюстрации для словарной работы. |
Цели: научить детей делить текст
на смысловые части и составлять план;
выделять в тексте
описание героя; самостоятельно работать
с текстом. |
|
|
Погода в Сретенске |
![Яндекс.Погода](//info.weather.yandex.net/sretensk/4_white.ru.png?domain=ru) ![](https://clck.yandex.ru/click/dtype=stred/pid=7/cid=1227/*https://img.yandex.ru/i/pix.gif) |
|