Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Всего материалов в каталоге: 124 Показано материалов: 21-30
ВЕЛИЧИНЫ
Задачи и планируемые результаты изучения
темы.
В результате изучения темы учащиеся должны овладеть
следующими знаниями, умениями и навыками:
1. Познакомиться с новыми единицами длины, массы и
времени, закрепить наглядные представления о каждой единице, а также усвоить
соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин, то есть знать
таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач. |
Задачи и планируемые результаты изучения
темы.
В результате изучения темы дети должны овладеть
следующими знаниями и умениями:
1. Усвоить названия классов (первый класс – класс
единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвертый
класс – класс миллиардов); знать, что каждый класс содержит единицы трех
разрядов (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч и
т. д.). |
Повторение и обобщение пройденного в 3
классе: нумерация; четыре арифметических действия:
сложение, вычитание, умножение, деление.
Задачи и планируемые
результаты изучения темы.
1. Повторить нумерацию чисел в пределах 1000:
учащиеся должны уметь читать и записывать числа, знать их десятичный состав, а
также порядок их следования в натуральном ряду чисел. |
К
концу 4 класса учащиеся должны знать:
– таблицу сложения однозначных чисел и
соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел
и соответствующие табличные случаи деления (на уровне автоматизированного
навыка);
– таблицы единиц измерения величин, принятые
обозначения этих единиц и уметь применять эти знания в практике измерений и при
решении задач;
– взаимосвязь между такими величинами, как цена,
количество, стоимость товара; скорость, время и пройденный путь при равномерном
движении, и другие, уметь применять эти знания к решению текстовых задач. |
ЛИВЕНЬ Целый месяц стояла жара. Трава выгорела, пожелтели посевы, и сухо звенели на ветру высохшие деревья. А по дороге нельзя было ни пройти, ни проехать – такая на ней лежала глубокая, сыпучая пыль. Люди то и дело смотрели на небо, качали головами и тихо вздыхали: засуха!.. Но вот однажды ночью ветер согнал в небе тучи. Утром сверкнула молния, загрохотал гром, и на землю упал проливной дождь. Ах, как долго все его ждали! – Ха-ха-ха-ха-ха! – расхохоталось молодое дерево, подставляя дождю пыльную голову. – Лей! Не жалей!– кричали колоски в поле и протягивали дождю худенькие руки. |
Сапог великана Отец Андерсена был простым сапожником. Великий сказочник гордился этим. На одном празднике знатные господа посмеялись над сказочником: – Великий Андерсен, вы тоже умеете шить сапоги? Сказочник стал грустным. Сын сапожника уже давно не брал в руки сапожные инструменты. Три месяца Андерсен сидел дома. А потом пригласил детей на новогоднюю елку. |
ЛЕСНАЯ БЫЛЬ Говорит бабушка внукам Пете, Алеше и Маринке: – Завтра встанете на зорьке, пойдете в лес за грибами да орехами. Кто лучше всех поработает, тому будет моя награда. |
ЖАЛЕЙКИН Жалейкин – мальчуган добрый. Когда видит рядом зло, очень страдает. И хочется ему вмешаться, все исправить и сделать доброе дело. Прибежал однажды Жалейкин на пруд и ахнул: туристы на берегу свой костер не залили, бумажки и тряпки не собрали, банки и склянки не закопали. – Вот неряхи! – вскричал Жалейкин.– Как им не жалко портить такой бережок! Придется навести порядок. Соберу весь мусор и брошу в пруд. Снова стал бережок чистеньким и красивым. И пруд красивый: мусора на дне никому не видно. Но прибежали на пруд купальщики и порезали о склянки ноги. Рыболовы порвали об острые склянки лески и поломали о банки крючки. А рыбы в пруду от грязного хлама и ржавчины стали болеть и задыхаться. Хотел Жалейкин как лучше, а вышло – хуже. Столько сразу стало вокруг недовольных! Всякое дело с умом делать надо, и уж если одно делаешь, то другое не порть! (139 слов.) Н. Сладков |
Случай на охоте
Со мной на охоте такой
случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге
и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней
высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут.
Взглянул я случайно в
сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на
меня, не шевелится.
Стыдно мне стало. Не бежит
от меня зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружье, пошел прочь и
собак отозвал. (95 слов.)
(По Г.
Скребицкому.) |
Два товарища
(басня)
Шли по лесу два товарища, и
выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на
дороге. Делать было нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и
стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел.
Медведи ведь мертвых не трогают.
Когда медведь ушел, тот слез
с дерева и смеется над товарищем:
– Что тебе медведь на ухо
говорил?
Поднялся человек с дороги и
отвечает: |
|
|
Погода в Сретенске |
|
|